Максимально

комфортный климат

полный комплекс услуг
по установке, монтажу
и обслуживанию кондиционеров
вентеляционных
и отопительных систем

Автомобильные кондиционеры | Кондиционеры зарубежных производителей | Полезные статьи | Какие бывают кондиционеры | Кондиционер изнутри
Главная Отопление Обслуживание Приобретение Hi-tech Установка
Форум

Кондиционеры

Кондиционеры DAIKIN

Кондиционеры TOSHIBA

Кондиционеры MITSUBISHI HEAVY

Кондиционеры LG

Кондиционеры Gree

Кондиционеры GENERAL CLIMATE

Кондиционеры CARRIER

Кондиционеры DeLonghi

Кондиционеры ARGO - качество и надежность

Кондиционеры Panasonic

Обслуживание

О ремонте кондиционеров

О ремонте кондиционеров (Часть 2)

Обслуживание кондиционеров

Ремонт компрессора кондиционера.

Ремонт компрессора кондиционера (часть 2)

Отопление

Воздушное отопление

Монтаж теплых водяных полов

Водяные теплые полы

Hi-Tech

Передовые технологии кондиционеров Panasonic

Система очистки воздуха Dual Plasma кондиционеров MITSUBISHI ELECTRIC

Mini-VRF серия J

Daikin FTXR Ururu-Sarara

Обслуживание кондиционера | Ремонт компрессора кондиционера (часть 2)

Ситуация, когда требуется замена отказавшего компрессора кондиционера, в большинстве случаев связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатации кондиционера.


Очень часто сервисная служба даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента ограничивается, в лучшем случае, установкой фильтра на жидкостную магистраль или устранением течи и дозаправкой кондиционера, в то время как нужны радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно провести на месте установки кондиционера. Результат такого отношения всегда один - отказ компрессора. Хотелось бы поделиться опытом ремонта кондиционеров именно в таких ситуациях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

Необходимость в проведении ремонта компрессорно - конденсаторного блока кондиционера в мастерской возникает не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера.

Такие ситуации могут возникнуть в следующих случаях:

1.По результатам экспресс анализа масла компрессора.
2.При потере герметичности фреонового контура кондиционера.
3.При попадании влаги в фреоновый контур кондиционера.

В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены. Срочная поможет продлить кондиционера.

Экспресс анализ масла.
Под этими красивыми словами скрываются достаточно простые действия:
1.Нужно получить образец (взять пробу) холодильного масла из фреонового контура.
2.Сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла.
3.С помощью имеющегося кислотного теста провести тест масла на наличие в нем кислоты.

Как взять пробу масла на анализ?
Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом в фреоновом контуре кондиционера. При остановке кондиционера, масло, находящееся на стенках трубопровода стекает по ним вниз. Вот это масло и можно взять на пробу через сервисный порт кондиционера.
Для этого понадобится:
1.Шаровый кран с нажимкой на 1/4".
2.Короткий шланг со штуцером на 1/4", (вполне подойдет шланг от манометрического коллектора).
3.Емкость для сбора масла.
4.Чистая лабораторная пробирка.

Порядок действий такой:
1.Остановить кондиционер, в течение 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода.
2.Подключить к сервисному порту шаровый кран.
3.Подключить шланг к шаровому крану. Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла.
4.Открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло. Остается только собрать его в емкость. Немного тренировки, несколько лишних масляных пятен на вашей спецодежде и уже взять пробу масла для вас не проблема.
5.Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент - оно пенится).
6.Слейте пробу в пробирку.

Следующий шаг экспресс анализа - сравнение пробы масла с имеющимся образцом по цвету и запаху. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.

-темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества, которые в последующем способны вызвать отказ компрессора кондиционера.
-зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Первопричина - влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.прозрачное масло с легким запахом не сильно отличающееся по цвету от образца указывает на то, что кондиционеру не нужна.

И, наконец, кислотный тест либо развеет окончательно наши опасения, в случае если проба мало отличается от образца, либо подтвердит необходимость экстренного вмешательства.

Если окажется что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер.

Последовательность действий при этом следующая:
1.Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см.
2.К сервисному порту подключить шаровый вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла.
3.Опустить свободный конец шланга в стакан.
4.Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.
5.Отметить на стакане уровень масла.
6.На короткое время приоткрыть шаровый вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга.
7.Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.
8.Включить кондиционер на .
9.Закрыть жидкостной порт кондиционера.
10.Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль и масло попадет через сервисный порт в кондиционер.
11.Закройте кран, когда уровень масла достигнет метки.
12.Выключите кондиционер.
13.Откройте жидкостной порт кондиционера.

Потеря герметичности фреонового контура может быть вызвана различными причинами и не всегда приводит к катастрофическим результатам. Здесь имеет значение место возникновения утечки, количество хладагента которое успело , промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы.

Чем опасна утечка хладагента?
1.Компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения плотности последнего перегревается.
2.Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль.
3.Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
4.Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух, содержащий влагу.

Признаки сопутствующие утечке:
1.Потемнение теплоизоляции компрессора.
2.Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
3.Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
4.Масло темного цвета с запахом гари.
5.Часто положительный тест масла на кислотность.

Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют - ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Доля внезапных, катастрофических утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика, утечки чаще происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях и если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.

На что следует обращать внимание:
1.Не более чем через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима должен давать холодный или теплый воздух. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать ремонтника.
2.Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем - происходит утечка, нужен мастер.

Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.

Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера. Один из этапов монтажа - вакуумирование френовой магистрали преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Такие суррогаты этой процедуры как продувка смонтированной магистрали хладагентом вовсе не могут удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок , который затем тает, превращается в воду и делает свое дело.




Статьи о климате

 

Таит ли кондиционер опасность?

В  нашей стране "кондиционерофобия"  существует давно. Но если о травле ученых...

 

Что делать, в случае, если кондиционер не работает?

* Прежде всего, прочитайте инструкцию по применению кондиционера. Такая инструкция на русском языке в...

 

Что необходимо знать о тепловом оборудовании

Перевес нагрева воздуха путем теплового цикла кондиционера (хладагент фреон циркулирует в противоположном...

 

Что необходимо знать об ионизаторах воздуха

На основе генерирования отрицательно заряженных ионов сделаны многие медицинские аппараты, призванные...

 

Осушители воздуха

Большая влажность помещения во многих случаях не рекомендована. Ограничивающими факторами могут служить...

 

Что необходимо знать об очистителях воздуха

Согласно данным Москомприроды в областях жилых застроек неподалеку от автомагистрали уровень выхлопов...

 

 

все статьи

Каталог

 
AEG Haier
Air-O-Swiss Hitachi
AirSonic Hyundai
Ballu Jaspi
Baxi JAX
Bionaire Lamborghini
Boneco LG
Bosch MASTER
Buderus Mitsubishi Electric
Carrier Mitsubishi Heavy
Daikin NOBO
Dakon Noirot
Dantex Panasonic
Demrad Roberts Gordon
Dimplex Samsung
Electrolux Systemair
Ferroli Toshiba
Frico Vaillant
GENERAL Venta
Gree Viessmann
 

 

Автомобильные кондиционеры | Кондиционеры зарубежных производителей ©2009. Konditsioner.ru, Все права защищены