Максимально

комфортный климат

полный комплекс услуг
по установке, монтажу
и обслуживанию кондиционеров
вентеляционных
и отопительных систем

Автомобильные кондиционеры | Кондиционеры зарубежных производителей | Полезные статьи | Какие бывают кондиционеры | Кондиционер изнутри
Главная Отопление Обслуживание Приобретение Hi-tech Установка
Форум

Кондиционеры

Кондиционеры DAIKIN

Кондиционеры TOSHIBA

Кондиционеры MITSUBISHI HEAVY

Кондиционеры LG

Кондиционеры Gree

Кондиционеры GENERAL CLIMATE

Кондиционеры CARRIER

Кондиционеры DeLonghi

Кондиционеры ARGO - качество и надежность

Кондиционеры Panasonic

Обслуживание

О ремонте кондиционеров

О ремонте кондиционеров (Часть 2)

Обслуживание кондиционеров

Ремонт компрессора кондиционера.

Ремонт компрессора кондиционера (часть 2)

Отопление

Воздушное отопление

Монтаж теплых водяных полов

Водяные теплые полы

Hi-Tech

Передовые технологии кондиционеров Panasonic

Система очистки воздуха Dual Plasma кондиционеров MITSUBISHI ELECTRIC

Mini-VRF серия J

Daikin FTXR Ururu-Sarara

Автомобильные кондиционеры | Популярно о климат-контроле

Автоматическая система управления климатом в салоне автомобиля, или, как ее чаще принято называть, климат-контроль – что это такое? Казалось бы, при нынешней технической подкованности автолюбителей ответ на подобный вопрос должен быть однозначным. Однако альтернативных толкований сколько угодно, иногда довольно забавных.


Кто-то считает климат-контролем обычный автокондиционер, а кто-то даже – штатный отопитель салона.
В принципе, не было бы большой беды во всей этой субъективности, если бы не одно «но» – нашей безграмотностью умело пользуются. Если какое-либо понятие допускает разночтения, если нет четких критериев, определяющих его границы – значит, есть повод, а главное, широкие возможности для спекуляций. В нашем случае, к счастью, критерии существуют. Мы лишь напомним их.

Автоматические системы контроля климата либо входят в штатную комплектацию современных автомобилей, либо устанавливаются опционно, за отдельную плату. Установка климат – контроля в автомобиль – операция в инженерном отношении весьма сложная (как, впрочем, и само "железо") и трудоемкая. Ее в любом случае лучше доверить квалифицированным специалистам, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги, а в салоне не было мучительно жарко, влажно и душно.

Далеко не все автомобили, даже современные, а уж тем более старых моделей, удобны для установки климатической системы. Из отечественных легковых автомобилей относительно неплохо подходит для этой цели, пожалуй, только ГАЗ 3110 - «Волга» – там подкапотная и подторпедная компоновка позволяет ограничиться лишь передвижкой некоторых узлов и установкой нового блока кондиционера-отопителя вместо штатной "печки".

Определение климатической установки с автоматическим управлением включает в себя два основополагающих понятия – назовем их «железом» и «мозгами».
То «железо», что упрятано под капот – компрессор, конденсор, соединительные шланги и т.д. – входит в состав любого кондиционера от начального уровня до самого совершенного. Нам важнее другое «железо» – то, что под торпедо – блок отопителя –кондиционера. Именно в нем холодный воздух превращается в теплый и наоборот. И именно в конструкции и в принципах управления этим блоком и состоит основное различие между климатическими установками различного типа.
Пользователь климат – контроля избавлен от необходимости двигать рычаги заслонок - ему лишь нужно задать желаемую температуру. Микропроцессорное устройство, ориентируясь на информацию, приходящую от различных датчиков (температурных, а в некоторых системах и датчика уровня солнечной радиации), автоматически выбирает, устанавливает и поддерживает нужные режимы, независимо от внешней температуры и погодных условий.
Нелишним будет заметить, что упомянутое микропроцессорное устройство ничего не стоит, если оно не обременено «интеллектом» или, иными словами, в нем не «прошита» соответствующая программа – алгоритм, учитывающий все разнообразие привычных ощущений комфорта для различных климатических условий.
Естественно, полная автоматика хотя и не предполагает вмешательства человека, но и не исключает его – при желании пользователь может и вручную установить нужный ему климатический режим.

Перед нами классическая схема климатической установки с автоматическим управлением.

1.Электромотор вентилятора
2.Радиатор отопителя
3.Испаритель кондиционера
4.Смесительная заслонка регулирования температуры.
5.Заслонка рециркуляции.
6.Датчик температуры воздуха смешанного воздуха.
7.Узел распределения воздуха в салоне.
8.Компрессор кондиционера.
9.Электронный блок климат - контроля с клавишами управления и дисплеем.
10.Воздухозаборное отверстие датчика температуры воздуха в салоне.
11.Датчик уличной температуры.
12.Датчик уровня солнечного излучения.
13.Источник сигнала об оборотах двигателя автомобиля.
14.Приводы заслонок.
Она содержит «органы чувств» – датчики уличной температуры, температуры в салоне, температуры смешанного воздуха на выходе блока отопителя – кондиционера, а также датчик интенсивности солнечного излучения.
Причем датчик температуры в салоне обязательно должен иметь принудительный обдув, чтобы его показания наиболее точно соответствовали истинной температуре внутри автомобиля. Чаще всего он встраивается непосредственно в панель управления климатом. Необходимо особо подчеркнуть, что наличие обдуваемого датчика является совершенно необходимым условием для правильного функционирования системы автоматического климат-контроля.
А по причине ограниченного объема салона легкового автомобиля и некоторой неравномерности его прогрева и охлаждения важную роль играет расположение датчика. Некоторые размещают его на потолке, некоторые прячут в укромные места под "бардачком". В последних случаях трудно ожидать от климат-контроля сколь - ни будь эффективной работы.

Следующий элемент схемы – блок отопителя – кондиционера.

Это устройство служит для «приготовления» воздуха нужной температуры и его раздачи в нужных направлениях и в необходимом количестве. Для автоматического управления климатом необходимо иметь возможность быстрого изменения температуры воздуха на выходе системы.
1.Электромотор вентилятора.
2.Радиатор отопителя.
3.Испаритель кондиционера.
4.Смесительная заслонка регулирования температуры воздуха.
Для этого используются блоки отопителя – кондиционера, выполненные с разделением потоков холодного и горячего воздуха, а регулирование температуры осуществляется с помощью смесительной заслонки, управляемой сервоприводом.
1.Электромотор вентилятора.
2.Радиатор отопителя.
3.Испаритель кондиционера.
4.Нет здесь заслонки.
5.Регулируемый вентиль отопителя.
Следует также заметить, что радиатор отопителя имеет более частое, чем испаритель, оребрение, что приводит к очень низкой эффективности охлаждения даже при использовании вентилятора повышенной мощности.
Использование "тосольных" вентилей часто приводит к возникновению дополнительных проблем. Надежность подобных устройств, как правило, не очень высока и при малейшей неплотности закрывания (что при использовании его в качестве регулятора тепла в системе без кондиционера может даже быть незаметно) работа кондиционера становится неэффективной.
Особый разговор – о распределении воздушных потоков. Примитивная схема раздачи воздуха обеспечивает три-четыре комбинированных направления (например, оригинальный отопитель "Волги" ГАЗ 3110) и пригодна, в лучшем случае, для использования в самых недорогих установках, ориентированных на непритязательного пользователя. Реализовать эффективное автоматическое регулирование климата в салоне автомобиля, оборудованного такой установкой, не представляется возможным.
Хорошие климатические устройства обеспечивают, как минимум, пять вариантов: 1) стекло, 2) стекло - ноги, 3) ноги, 4) лицо –ноги и 5) лицо. Но и такая раздача – не предел возможностей. Во-первых, комбинаций может быть и больше, во-вторых, продвинутые системы могут одновременно подавать в разных направлениях воздух разной температуры – например, более теплый в ноги и прохладный на уровне лица. Это особенно актуально, скажем, в воспетом Пушкиным погодном режиме «Мороз и солнце – день чудесный», когда даже через стекло поджаривает щеки, а по ногам тянет ревматическим холодком…
Хорошая климатическая установка обязательно имеет заслонку рециркуляции воздуха, причем должна быть обеспечена возможность как автоматического перехода в режим рециркуляции при определенных условиях, так и принудительного, по желанию пользователя. Режим этот весьма полезен, например, при длительном стоянии в дорожных пробках, при проездах через сильно запыленные участки и т.п.

Ну и, наконец, «мозг» системы – электронный блок управления – с прошитым в нем алгоритмом управления системой климат – контроля.
Его предназначение – ориентируясь на свои «органы чувств» – показания датчиков – управлять исполнительными механизмами блока кондиционера – отопителя, так, чтобы тщательно подбирая температуру воздуха, силу и направление его раздачи максимально быстро добиться в салоне желаемой температуры, а потом непрерывно поддерживать ее, не причиняя неудобств водителю и пассажирам.
Двигая заслонки и управляя вентилятором, электронный блок управления должен постоянно «помнить» о различных сочетаниях направлений подачи воздуха и его температуры. Некоторые сочетания направлений могут быть неприятны, а иногда и вредны для здоровья водителя и пассажира, и их следует тщательно избегать. Задача непростая.
Обилие предложений разнообразных кондиционеров и «климат -контролей» для отечественных автомобилей иногда поражает воображение, но и не может не настораживать.
Нередко можно встретить разнообразные кондиционеры "с функциями климат – контроля". Это напоминает велосипед с функциями автомобиля (т.е. с гудком и фарами).

Здесь надо вспомнить, что у климат–контроля только одна функция – это полностью автоматическое и эффективное управление климатом в салоне автомобиля.
В погоне за "клиентом" некоторые производители готовы предоставить будущему пользователю широчайший набор вариантов дизайна панели управления климатом на любой вкус. Здесь уместно вспомнить, что "приготовлением" климата все же занимается невзрачный и непонятный с виду блок отопителя-кондиционера. И именно от его конструкции зависит степень вашего удовольствия или разочарования. А мигающая, как новогодняя елка, панель управления служит лишь приманкой для недостаточно подкованных покупателей.
В числе «достоинств» климат – контроля вы можете встретить расширенный диапазон регулирования температуры от 15 С до 30 С и более.
Известно, что диапазон «комфортных» температур для нормального человека лежит в пределах +18 - +25 С. Разумный баланс реальных потребностей и технических возможностей диктует наиболее широко распространенный в практике автомобилестроения диапазон +17 - +27 С. Кстати, создание и поддержание в пассажирском салоне температуры порядка +15 С в летнюю жару – задача практически невыполнимая.

Суммируя все вышесказанное, надо отметить, что автоматическая система поддержания климата в салоне автомобиля – вещь не из дешевых. Цена полноценных систем климат – контроля, соответствующих требованиям, изложенным выше, может находиться в пределах 1200-1500 долларов. Плюс около 400 долларов за установку.
Более дешевые устройства будут обладать ограниченным набором функций и иметь ряд конструктивных упрощений. К сожалению, убедиться в этом можно только став их «счастливым обладателем».




Статьи о климате

 

Таит ли кондиционер опасность?

В  нашей стране "кондиционерофобия"  существует давно. Но если о травле ученых...

 

Что делать, в случае, если кондиционер не работает?

* Прежде всего, прочитайте инструкцию по применению кондиционера. Такая инструкция на русском языке в...

 

Что необходимо знать о тепловом оборудовании

Перевес нагрева воздуха путем теплового цикла кондиционера (хладагент фреон циркулирует в противоположном...

 

Что необходимо знать об ионизаторах воздуха

На основе генерирования отрицательно заряженных ионов сделаны многие медицинские аппараты, призванные...

 

Осушители воздуха

Большая влажность помещения во многих случаях не рекомендована. Ограничивающими факторами могут служить...

 

Что необходимо знать об очистителях воздуха

Согласно данным Москомприроды в областях жилых застроек неподалеку от автомагистрали уровень выхлопов...

 

 

все статьи

Каталог

 
AEG Haier
Air-O-Swiss Hitachi
AirSonic Hyundai
Ballu Jaspi
Baxi JAX
Bionaire Lamborghini
Boneco LG
Bosch MASTER
Buderus Mitsubishi Electric
Carrier Mitsubishi Heavy
Daikin NOBO
Dakon Noirot
Dantex Panasonic
Demrad Roberts Gordon
Dimplex Samsung
Electrolux Systemair
Ferroli Toshiba
Frico Vaillant
GENERAL Venta
Gree Viessmann
 

 

Автомобильные кондиционеры | Кондиционеры зарубежных производителей ©2009. Konditsioner.ru, Все права защищены